Марсель, чем вы с командой занимаетесь пока остановлены гонки?
Коронавирус сильно повлиял на нас. Мы занимаемся тем, на что обычное время не хватает времени, например, уборку и ремонт мастерской, оборудования и грузовиков. Делаем это, чтобы все были заняты. Но я думаю, что мы закончим техническое обслуживание до начала сезона.
Готовите ли вы автомобили к гоночному сезону?
Машины были подготовлены уже к предстоящему сезону, с большими ревизиями, сделанными во время зимних каникул. Так что тут не так уж много работы. К тому же, поскольку они омологированы, у нас не так много возможностей вносить изменения.
На сколько сейчас задерживается старт сезона?
Сезон должен был начаться месяц назад с Lamborghini Super Trofeo Asia в Сепанге, Малайзия. Но весь чемпионат отменен. Европейский сезон должен был стартовать в минувшие выходные в Монце, следующая гонка, Trophy DTM в Зольдере, также была отменена. Я ожидаю, что первые гонки начнутся в августе или сентябре. Я думаю, что мы все еще будем участвовать в гонках. За кулисами организации автоспорта усердно работают над тем, чтобы хотя бы несколько гонок остались в календаре и стартовали позже, зимой. Но это зависит от доступности треков. Меня немного пугает ситуация вокруг границ Евросоюза и поездок.
Как появилась команда?
Мы начали почти 20 лет назад, в 2002 году, c «Формулы» и кузовных автогонок. С 2009 года мы начали участвовать в гонках на ADAC GT Masters, и с тех пор мы сосредоточились исключительно на автомобилях GT. За последние 20 лет мы прошли через множество различных чемпионатов. Сейчас мы участвуем в серии Lamborghini Super Trofeo, несколько лет работаем с Lamborghini и очень гордимся этими отношениями. У нас шесть автомобилей в Европе и Азии в Super Trofeo. Кроме того, мы планируем проект GT3 с Lamborghini, который должен был запуститься в этом году. Мы также выступаем на автомобиле Mercedes AMG GT4 в разных чемпионатах. На нем мы выиграли прошлогодний чемпионат в Европе.
Я начинал с картинга. Я был еще ребенком, у которого не было гоночных лицензий. В это время мой отец решил создать свою команду. У него была станция техобслуживания и чтобы сэкономить, гоночную машину мы обслуживали самостоятельно. Тогда, в 2002 году, он начал работать только с одной машины, но команда быстро разрослась и пополнилась большим количеством водителей и автомобилей. Сейчас у нас 18 постоянных гонщиков, участвующих в разных чемпионатах. У нас всегда хорошо получалось помогать молодым гонщикам развиваться, превращаясь в профессионалов.
Какие преимущества Motul, как ключевого спонсора для вас?
Мы очень довольны продукцией Motul. Раньше у нас было много разных поставщиков трансмиссионных и моторных масел, но ассортимент, который предоставляет нам Motul, настолько хорош, что мы можем применить продукцию в каждом узле автомобиля, а также в разных автомобили, без всяких проблем с надежностью. Мы рады, что нашли партнера, у которого есть такой широкий ассортимент продукции хорошего качества.
Помогает ли это выигрывать?
Мы меняем двигатель и трансмиссионное масло после каждого гоночного этапа. Мы видим, что масло отлично показывается, особенно в коробке передач, сохраняя свойства дольше чем другие масла, которые мы использовали. Все элементы автомобиля имеют рекомендации по пробегу от производителя. И мы всегда придерживаемся данных рекомендаций. Как вы знаете, мы периодически улучшаем коробку передач, а потому видим разницу между хорошим и дешевым маслами. Кроме того, это значительно снижает риск отказа техники. В прошлом году в европейском чемпионате GT4 все наши машины проходили каждый круг. У нас не было ни поломок, ни сходов. Мы были единственной командой, у которой не было никаких проблем, и это означало, что мы набирали очки на протяжении всего сезона, приближая титул в конце концов.